Putin

 

 

 

ГАИ предупредила водителей о последствиях обучения в халтурных автошколах

Уникальная история нарисовалась на общем собрании ведущих автошкол страны. Все участники требовали установить жесткий контроль за своей деятельностью.

читайте также

Оказывается, проблема была закопана в необходимой документации для получения заключения о возможности этой самой деятельности. Каждый год мы видели рост аварийности среди молодых водителей, которые только-только получили права. Каждый из нас, наверное, увидев странные и нелепые маневры на дороге, старался держаться от такого водителя подальше. Все они - плод обучения липовых автошкол и торговли правами. И именно для того, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему, были приняты жесточайшие меры. К контролю за автошколами вновь привлекли Госавтоинспекцию. Сейчас создаются стандарты тех, кто должен обучать водителя. А ранее были утверждены требования к экзаменатору. Пока еще висит в воздухе вопрос о приеме экзамена. Документ, который утвердит соответствующий порядок, все никак не может выйти из министерства внутренних дел.

Напомним, что год назад вступил в силу приказ министерства образования и науки об утверждении программ подготовки и переподготовки водителей. Согласно ему автошколы в обязательном порядке должны получать заключение ГИБДД о соответствии их программ примерным программам, подготовленным минобрнауки. Также автошколы должны предоставить ГИБДД свою материальную базу, включающую в себя классы, площадки, соответствующие требованиям, машины, оборудованные как положено.

И тут случилось чудо: большинство автошкол оказались абсолютно легитимными на этом рынке. Из 8089 автошкол сертификаты и заключения получили 65 процентов. То есть за бортом остались 2826 автошкол. Из них 12 процентов еще находятся в стадии получения заключения. А 23 процента вовсе не подавали заявление в ГИБДД.

Между тем у некоторых автошкол из тех, которые получили все необходимые аттестации и заключения, тоже выявляются проблемы в деятельности. Например, после получения заключения ГИБДД автошкола разрывает контракт с владельцем площадки или класса. В результате документы она имеет, но уже не имеет соответствующей материальной базы, которая фигурирует в документах.

Самый простой путь для решения этих вопросов - организовать постлицензионные проверки. Однако в ГИБДД считают иначе. По словам представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александра Лыткина, все необходимые механизмы созданы и прописаны в законах. Те толстые пачки документов по проверке автошкол имеют в себе всю необходимую информацию. Рособрнадзору остается только следить за тем, чтобы автошкола не меняла адрес обучения теории или практике.

Нарушения в любых из данных - повод для приостановления, а то и лишения лицензии. Но по непонятной причине Рособрнадзор не пользуется предоставленными ему данными от ГИБДД. В результате люди попадают в ловушки непонятных автошкол, которые хоть и не могут обучать водителей, но с радостью берут за это деньги.

Текст: Владимир Баршев  "Российская газета" - Федеральный выпуск №6787 (216)

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1789 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий