d47d0ae2 226b 4927 a70f 942201e14d94

Диалоговая – беседа в Кизилюртовской автошколе.

,

в Кизилюртовской автошколе.

29 октября 2025 года согласно плана на 44 неделю еженедельных военно-патриотических мероприятий приуроченный к году «Защитника Отечества», заместитель начальника автошколы по УПЧ Г. Абакаров провел с учащимися беседу на тему: «30 октября – День основания Российского военно-морского флота» история создания Российского-военно-морского флота, деятельность в защите Отечества, подвиги на полях сражений и возможные перспективы дальнейшего развития с учетом опыта СВО.

Г. Абакаров начал беседу: -Рождение русского флота.

           Славная история флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Плещеевом озере, где благодаря стараниям местных умельцев был построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.

Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцати шести-пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».

В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.

          Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, Шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.

В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко,

И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.

                        Далее в беседе отметил:

Противостояние на море имеет очень ограниченное влияние на  общий ход СВО. Поэтому по сравнению с доминированием БПЛА над полем боя на суше сравнительно мало внимания уделяется действиям морских без экипажных систем (более известны как БЭКи).

БЭКи способны нести достаточно мощный заряд ВВ (особенно по сравнению с БПЛА), поэтому всего нескольких таких катеров может хватить для уничтожения даже крупного боевого корабля. Вспомним атаку катера-камикадзе (управлялся смертниками) на американский эсминец «Коул» в гавани Адена.  От атаки всего одного катера огромный корабль получил очень тяжелые повреждения, для транспортировки его в США понадобился плавдок. При этом смертники ошиблись, ударив в середину эсминца. Удар в нос или в корму, где находятся УВП Mk41, мог бы привести к детонации ракет и гибели корабля.

Пожалуй, единственный недостаток БЭКов — малая дальность плавания. Но в прибрежной зоне они могут доминировать так же, как БПЛА над полем боя и в ближнем тылу.

Можно, конечно, вспомнить, что торпедные катера во время двух мировых войн, а ракетные — в ходе локальных вооруженных конфликтов второй половины ХХ в. добивались весьма незначительных успехов в борьбе с крупными кораблями, но «отменить» их так и не смогли.

По-видимому, нужно строить патрульные корабли для Береговой охраны в мирное время, которые в случае войны можно быстро переоборудовать в тральщики. Все другие корабли и катера прибрежного действия должны стать без экипажными, причем предпочтение надо отдавать малоразмерным и скоростным (не обязательно камикадзе).