Putin

 

 

 

Как выбрать хорошую автошколу и на чем в ней нельзя экономить?

Несмотря на экономические сложности, желающих пересесть с общественного на личный транспорт меньше не становится

Первое, о чем задумываются желающие пересесть в собственный автомобиль, - получение прав. Это сегодня возможно только при помощи автошколы. Их в республике немного. Организаций, прошедшие проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших положительное заключение ГИБДД всего 26.( По данным сайта ГИБДД на 31.10.2016г.по ссылке http://www.gibdd.ru/r/05/drivingschools/ ). Из них организаций ДОСААФ России – 10.

У каждой учебной организации свои цены, методики, автопарк и подходы. На что же стоит обратить внимание?

Прежде всего обратить внимание – частные, ведомственные или досаафовские автошколы.

Подойдите к выбору серьезно и обращайте внимание на несколько критериев. Выбирать по принципу "ближе и дешевле" не стоит. Близость автошколы к дому или месту работы действительно имеет значение - в удобно расположенную будет легче добираться и вы не станете пропускать занятия. Но если качество этих занятий окажется низким, то какой прок от этих удобств? Примерно то же самое касается цены - дешевле почти наверняка значит хуже.

Практика показывает, что выбирать лучше всего по отзывам друзей и приятелей - узнайте, давно ли кто-то из них учился на права, и поинтересуйтесь впечатлениями. Также помогут отзывы в Интернете и социальных сетях. Рекомендуем посетить сайт республиканского отделения ДОСААФ России по ссылке - http://dosaaf-ro05.ru/ . А также читайте материалы на сайтах самих автошкол - там вы найдете информацию о стоимости, категории, реквизиты, телефоны и т.д..

Выяснить подробности о каждой автошколе можно сделав телефонный звонок. У школы должна быть необходимая материальная база - оборудованные кабинеты, компьютерные тренажеры, автопарк, учебная площадка для выполнения упражнений. Последней нужно уделить особое внимание и увидеть ее воочию до подписания договора. Бывает, что школы имеют очень скромные площадки, на которых чего-то не хватает. К примеру, эстакады. Инструкторы будут рассказывать ученикам, что научат их выполнять заезд на эстакаду на ближайшем пригорке, но такие заявления не стоит даже слушать. Эстакада на площадке быть должна, и если ее нет, то вряд ли со всем остальным у этой автошколы будет порядок.

Нужно также выяснить и детали того, как проходит теоретическое обучение. Зачастую по факту оно включает в себя несколько часов занятий, на которых разбираются только ситуации на дороге, встречающиеся в билетах на теоретическом экзамене. А ведь в школе вас должны научить оказывать первую медицинскую помощь вплоть до непрямого массажа сердца, пользоваться огнетушителем и домкратом, знать принципы работы основных механизмов машины.

Если в автошколе курс первой помощи преподают профессиональные медики или сотрудники МЧС, если отдельно прописано, что в городе вы будете специально ездить по пробкам, улицам с разным потоком движения, сложным перекресткам и эстакадам, если вас обещают научить не только управлять машиной, но и обслуживать ее, то стоит отдать предпочтение именно этой организации. И пусть конкуренты предложат цену вдвое меньше, вы все равно останетесь в выигрыше.

Если в частную школу уже пошли, но разочаровались по ходу учебы, то вариантов решения проблемы есть несколько. Можно разорвать договор и пойти учиться в другую школу, но это не самый комфортный способ. Договор с автошколой наверняка будет составлен так, что при его расторжении вы потеряете приличную часть денег. Так что лучше попробовать решить проблему на месте. Не нравится инструктор - требуйте другого. Недовольны площадкой или качеством обучения - говорите об этом открыто, добивайтесь встречи с руководством. Клиентам обычно идут навстречу, поскольку репутацией школы все-таки стараются дорожить. Инструкторы, обучающие вождению, в частных автошколах редко бывают заинтересованы в том, чтобы научить клиента быстро и хорошо водить. Для этого нужно ездить по оживленным улицам со сложной организацией движения, постоянно быть начеку, детально объяснять и разбирать все ситуации. Куда проще кататься с учеником по одному и тому же простому маршруту, а при отработке упражнений на площадке и вовсе выходить из машины и заниматься своими делами, пока ученик раз за разом выполняет "тесный разворот", "змейку" или другое упражнение. Поэтому требуйте с инструкторов внимательного подхода к работе и задавайте им как можно больше вопросов.

Есть еще один способ, к которому нередко прибегают будущие водители, прошедшие обучение в частных автошколах - обращение за помощью к досаафовским инструкторам. Сдесь инструкторы, в отличие от работающих в других автошколах, как раз заинтересованы научить вас хорошо ездить, поскольку положительные отзывы и репутация - их главный капитал. Кроме того, эти инструкторы обычно учат ездить по маршрутам, на которых вам придется сдавать экзамен в ГИБДД, а это очень важно.

Советы:

1. Перед подписанием договора проверьте документы автошколы, ее лицензию, а также посмотрите, есть ли она в базе на сайте ГИБДД.

2. До начала учебы уточняйте полную сумму, которую вам придется заплатить. Это нужно, чтобы после не возникла необходимость доплачивать за топливо, подачу машины, учебники и нести прочие мелкие расходы.

3. Посмотрите на учебные классы, оборудование, площадку для выполнения практических упражнений, поговорите с сотрудниками и учениками школы, почитайте отзывы в Интернете. Это позволит получить полную картину.

4. Оговорите заранее график обучения, познакомьтесь с автопарком школы. Хорошо взвесьте - идти учиться на машине с автоматической или механической коробкой передач. Первое проще, но тогда у вас не будет права управлять автомобилем с МКПП.

5. Выясните, как проходит сдача экзаменов в ГИБДД, в каком именно подразделении, предоставляет ли школа автомобиль на время экзамена.

Пресс-служба РО ДОСААФ России Республики Дагестан

Рейтинг: 0 Голосов: 0 924 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий