Лекционная беседа в Кизилюртовской автошколе
3 сентября 2025года согласно плану на 36 недели еженедельных военно-патриотический мероприятий в соответствии рекомендации РО ДОСААФ России РД, приуроченное к году «Защитника Отечества», с целью; — формирования у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; — содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости: содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; — ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Заместитель начальника автошколы по УПЧ провёл лекционную беседу с учащимися автошколы на тему: «История развития терроризма и его периодизации» День солидарности в борьбе с терроризмом.
Беседу начал что терроризм — это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий.
Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Далее отметил:
Какие признаки могут выдавать террористов?
На основании проведенных социологических исследований можно сказать, что террористами-смертниками чаще всего являются молодые люди (20 — 30 лет). В качестве своего оружия, они, как правило, используют самодельное взрывное устройство с поражающими элементами, которое размещается на поясе злоумышленника. Такой пояс с взрывчаткой может переноситься, как под плащом или просторной курткой, так и в дорожных сумках, ранцах, коробках и т.д. Характерный признак, по которому можно определить преступника, является его нестандартная фигура или переносимые им предметы, не имеющее отношения к окружающей обстановке.
Для приведения такого взрывного устройства в действие может применяться провод, зажатый в руке, виднеющийся из-под складок одежды или идущий из сумки.
Если взрывное устройство находится в женской сумочке, то обращает на себя внимание ее тяжесть. Ведь там не только взрывчатка, но и металлические поражающие элементы. Сумочка, как правило, открыта. Рука террористки находится в сумочке, на контакте взрывного устройства.
Террорист нервничает, облизывает губы, избегает полиции и охранников, уклоняется от камер видеонаблюдения, отворачивается от встречных взглядов.
Он осторожно относится к переносимым вещам, прижимает их к себе, периодически ощупывает, придерживает и поправляет части одежды. Иногда террорист крутится вокруг одного и того же места (не решаясь привести в действие взрывное устройство).
В заключении беседы подчеркнул —
-ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (в случае угрозы взрыва
Признаки взрывного устройства: предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет, коробка и т.д., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различных коммуникаций.
Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (или быть гранатой, миной, снарядом).
Признаками самодельного взрывного устройства могут быть торчащие провода, небольшая антенна, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь незнакомый запах.
ЗАПОМНИТЕ!
Обнаруженный предмет нельзя трогать и передвигать. Нельзя пользоваться мобильным телефоном вблизи данного предмета. Заметив подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством, не подходите к нему близко и предложите своим товарищам и случайным людям отойти от предмета на расстояние не менее 100 метров.
Немедленно сообщите о нем взрослым, сотрудникам полиции. Осмотритесь вокруг и постарайтесь запомнить, кто в это время находится в поле вашего зрения, обращая внимание на людей, ведущих себя подозрительно или необычно.
Будьте наблюдательными!
Только вы способны своевременно обнаружить посторонние предметы и людей в своей школе, подъезде, дворе, улице.
