Putin

 

 

 

Выпускников «серых» автошкол лишают «прав» в массовом порядке

В стране, похоже, начался второй этап реформы автошкол. Увы, на этот раз -- с криминальным душком. Напомним, что цель первого – готовить по новым прогрессивным программам безаварийных участников дорожного движения – реализуется довольно успешно. Однако, как выясняется, без поддержки компетентных органов он сильно пробуксовывает. Вот и пришлось силовикам вмешаться: арестовывать директоров автокурсов и лишать водительских удостоверений обучавшихся на них граждан.

Одно из самых громких дел разворачивается на юге России – стараниями прокуратуры Краснодарского края. Здесь, после соответствующего расследования, по суду уже лишились «прав» несколько десятков выпускников одной из автошкол и за ними скоро последует еще около двадцати человек. Директору заведения грозит реальный срок – до шести лет лишения свободы. Похожие случаи зафиксированы в Вологде и Благовещенске. Да что там – в самой Москве подписку о невыезде дал один из руководящих сотрудников очень известной «Центральной автошколы», подозреваемый в крупном мошенничестве. И, как сообщили порталу «Авто Взгляд» источники в прокуратуре и полиции, это только начало широкомасштабной операции по выявлению автошкол, обучающих граждан азам водительского мастерства, не имея на то никакого права. А заодно и по лишению этих самых граждан водительских удостоверений за то, что они прошли курс обучения в подобных заведениях. По некоторым даным, только в ближайшие месяцы «права» аннулируют у 1500-2000 человек! А если маховик карающих органов раскрутится на полную мощность, без водительских «корочек» могут остаться десятки, если не сотни тысяч россиян. И смогут ли они восстановить свое право на управление транспортными средствами и как это будет выглядеть на практике – большой вопрос, поскольку подобная процедура совершенно не проработана. И коговинить в сложившейся ситуации?

Напомним, что реформа автошкол была затеяна в том числе и для того, чтобы очистить рынок от структур, которые занимались не обучением будущих водителей, а, по сути, торговлей свидетельствами об окончании школы, без которого экзамены в ГИБДД не сдать. Они «шли на встречу» людям, не желающим тратить время на посещение занятий, самовольно сокращая программы лекций и практических занятий до минимума. В итоге аварийность среди водителей со стажем до трех лет просто зашкаливала. При этом лицензию на ведение такого «бизнеса» было выправить проще простого.

По новым же правилам, для того чтобы получить ее, образовательному учреждению необходимо иметь серьезную материально-техническую базу (автодром, автомобили, тренажеры, штатных преподавателей, инструкторов вождения и многое другое), гарантирующую качественный процесс обучения. Дело это затратное. Поэтому тысячи автошкол по всей стране «забили» на новации, продолжая набирать курсантов и «учить» по-старому. Хороши и сами курсанты. Они несли – и несут! – свои кровные коммерсантам, не удосужившись проверить, получили ли те «добро» органов обрнадзора и разрешение ГИБДД, хотя эта информация открытая – достаточно зайти хотя бы на сайт местной Госавтоинспекции. При этом и ГАИ удивляет: служба легко принимает документы для экзамена от автошкол, которым сама же отказала в праве обучать людей.

Между тем, в ФЗ «О безопасности дорожного движения» четко прописано, что водитель, отучившийся в нелицензированной автошколе, не считается прошедшим соответствующее обучение и не имеет права не только на «права», но даже на экзамен в ГАИ. То есть прокурорские работники, вскрывшие подобные факты и настоявшие на аннулировании уже выданных водительских удостоверений – стопроцентно правы. Однако поскольку в этой правовой неразберихе пострадали и будут страдать граждане, возникает вопрос: а почему государство так долго терпело – и, увы, терпит – изобильное присутствие на рынке нелегальных автошкол? 

Ист: http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2015-10-16-vypusknikov-seryh-avtoshkol-lishajut-prav-v-massovom-porjadke/

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1694 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий