Putin

 

 

 
article359.jpg

Чему и как учить будущих водителей? Как будут приниматься экзамены в ГИБДД? Сохранятся ли серые схемы самоподготовки в подзаконных актах?

В самое ближайшее время вступят в силу изменения федерального законодательства, реализация которых в дальнейшем определит работу системы по подготовке и допуске водителей к участию в дорожном движении в Российской Федерации.

1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон «Об образовании в РФ».

5 ноября 2013 года вступит в действие новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая исключает допуск к экзаменам после самоподготовки.
Ответственными министерствами и ведомствами готовятся нормативно-правовые акты:
• Профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий,
• Положение о лицензировании образовательной деятельности
• Правила приема экзаменов на право управления транспортными средствами,
• Новая методика приема экзаменов
• Порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий
• Программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.

Несомненно, взят курс на повышение требований к качеству подготовки водителей транспортных средств, прозрачности экзаменов в ГИБДД и т. д. Однако целая часть «серого» бизнеса по обучению будущих водителей, оставшаяся не у дел, всеми силами пытается оказать влияние на подзаконные акты, чтобы попытаться сохранить хоть какую-то часть существующего серого механизма самоподготовки. Они с яростным рвением выдают себя за «уважаемых экспертов», раздают налево и направо интервью в средствах массовой информации, проводят молниеносные «аттестации руководителей образовательных учреждений», устраивают громкие, отвлекающие общественность, яростные дискуссии о вреде учебных площадок для выработки первоначальных навыков вождения, и незаметно несут в государственные органы предложения в подзаконные акты, позволяющие в том или ином виде сохранить старые серые схемы работы.

Каким образом будут реализованы изменения федерального законодательства в системе подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, чему и как обучать будущих водителей, каким образом будут приниматься экзамены в ГИБДД – этим вопросам были посвящены общественные слушания, состоявшиеся 9 августа в Общественной палате РФ.

В общественных слушаниях приняли участие представители:
• Общественной палаты Российской Федерации,
• ГУОБДД МВД РФ,
• Министерства образования РФ,
• Министерства транспорта РФ,
• Министерства здравоохранения РФ,
• Министерства обороны РФ,
• УГИБДД ГУ МВД России по Московской области,
• Министерства образования Московской области,
• ОНМЦ министерства транспорта РФ,
• МАДИ (ГТУ),
• Центра безопасности дорожного движения МАМИ,
• ДОСААФ России,
• Всероссийского Общества Автомобилистов (ВОА),
• Межрегиональной ассоциации автошкол,
• Федерации объединений автомобильных школ,
• Российской ассоциации профессионального транспортного образования (РАПТО),
• Ассоциации юношеских автошкол,
• Тамбовской Ассоциации автошкол,
• НП "Безупречный водитель" (Краснодар),
• НП "Развитие автоматизации автошкол" (Челябинск),
• НП "Федерация автошкол Республики Татарстан",
• Московского городского детско-юношеского центра "Южный автомобилист",
• Центрального Совета РОСТО,
• Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист",
• средств массовой информации: Российской газеты, ВК "Проф-Медиа", STOP-газеты, журнала "За рулем" и др.
Участники общественных слушаний обсудили следующие вопросы:
• Реализация изменений федерального законодательства в системе подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении,
• Внесение изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» как основа реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортным средством,
• Нормативное правовое обеспечение профессионального обучения водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• О возможности участия Министерства транспорта Российской Федерации в подготовке подзаконных актов,
• Предложения в проект Примерных программ подготовки водителей,
• Необходимость разработки примерных программ для подготовки водителей из числа несовершеннолетних,
• Профессиональный стандарт водителя,
• Формирование системы государственного общественного управления образованием в области профессионального обучения водителя,
• О порядке получения удостоверения водителя-профессионала в странах ЕС в соответствии с директивой 2003-59 ЕС,
• Предложения Ассоциации Республики Марий-Эл в порядок приема экзаменов в ГИБДД,
• Взаимосвязь подзаконных актов. Выработка требований к образовательным учреждениям,
• Реализация изменений федерального законодательства. Предложения по повышению качества мастерства вождения,
• Формирование доступной среды при подготовке и приеме экзаменов в ГИБДД для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время рекомендации общественных слушаний направлены:
• Министру образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанову,
• Министру внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцеву,
• Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову,
• Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой,
• Начальнику ГУОБДД МВД РФ В.И.Нилову,
• Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями общественных слушаний, а так же информируем о том, что обсуждение вопросов, поставленных в процессе общественных слушаний, будет продолжено в рамках XVI Международной конференции «Автошкола-2013», в частности:
• о проекте профессионального стандарта водителей,
• о новых программах профессионального обучения водителей,
• о правилах приема экзаменов на право управления транспортными средствами,
• о формировании доступной среды при подготовке и приеме экзаменов в ГИБДД для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
• о необходимости разработки примерных программ для подготовки водителей из числа несовершеннолетних.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий