Положение о проведении республиканского чемпионата по автомобильному спорту среди допризывной молодежи образовательных учреждений Республики Дагестан 2012г. посвященный «Дню здоровья»
13 октября 2012 — Администратор
1. Время и место проведения
1.1. Чемпионат Республики Дагестан по автомобильному спорту среди допризывной молодежи образовательных учреждений проводятся в городе Махачкала на территории Махачкалинской ОТШ ДОСААФ России с 07 по 08 сентября 2012 года по адресу: г. Махачкала, пр. Им.Шамиля д.5, в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и комплексных мероприятий Центрального совета ДОСААФ России, Регионального отделения ДОСААФ России Республики Дагестан и Комитета по молодежное политике РД на 2011 год (далее – Календарный план) и положением о Чемпионатах ДОСААФ России по автомобильному спорту на 2012 год.
1.2. Чемпионат проводятся в соответствии со спортивным кодексом Российской автомобильной федерации (далее – РАФ), другими нормативными документами Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ (далее – Минспорт России), РАФ и ДОСААФ России, а также регламентам Чемпионата, согласованными с Центральным автомотоклубом ДОСААФ России (далее – ЦАМК).
1.3. Положение и настоящий регламент Чемпионата являются основанием для командирования команд, спортсменов, тренеров, специалистов и судей на Чемпионат.
2. Проводящие организации:
— Региональное отделение ДОСААФ России Республики Дагестан;
— Комитет по молодежной политике Республики Дагестан;
— Махачкалинская ОТШ ДОСААФ России.
3. Руководство и организация Чемпионата
Общее руководство проведением Чемпионата осуществляет Региональное отделение ДОСААФ России Республики Дагестан и Комитет по молодежной политике Республики Дагестан.
Непосредственное проведение Чемпионата и подготовку осуществляет Махачкалинская ОТШ ДОСААФ России.
4. Программа Чемпионата
07 сентября (пятница):
до 08:30 — заезд участников, регистрация, заседание судейской коллегии;
с 09:30 до 10:30 «стрельба из пневматического оружия»;
с 11:00 до 12:00 построение команд, торжественное открытие;
с 12.00 до 13.00 — «скоростное маневрирование»;
с 13.00 до 14.00 — обед;
с 14.00 до 16.00 — «скоростное маневрирование»;
08 сентября (суббота)
с 10:00 до 12:00 «линейный автослалом»;
с12:00 до 13:00 резерв
13:00 торжественное награждение победителей и закрытие Чемпионата.
Примечание: подробное расписание утверждается на заседании судейской коллегии.
5. Требования к участникам и условия их допуска
Чемпионат проводится в категориях: «мужчина», «юноши» (до 20 лет)». К участию в Чемпионате допускаются спортсмены образовательных и спортивно-технических учреждений ДОСААФ России Республики Дагестан, представившие при регистрации документы в соответствии со спортивным кодексом РАФ. Спортивная квалификация не ограничивается.
Состав команды: 4 человек, из них 2 спортсмена (1 мужчина, 1 юноша до 20 лет), 1 тренер-представитель и 1 судья (в ярком жилете).
При регистрации предъявляются следующие документы:
— удостоверение на право управлением транспортным средством;
— ксерокопия страхового пенсионного свидетельства (для граждан РФ);
— именная справка из медицинского учреждения о допуске к Чемпионату по автомобильному спорту, сроком действия не более 3-х месяцев;
— страховой полис от несчастного случая на сумму не менее 10 тыс. рублей;
— анкета-заявка участника Чемпионата (Приложение № 1);
— командная заявка (Приложение № 2).
При отсутствии документов, участник (или команда) не допускается к участию в Чемпионате.
Организаторы вправе потребовать от участников прохождения медицинского осмотра перед стартом Чемпионата, организованного в месте проведения Чемпионата.
Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от Чемпионата решением главной судейской коллегией.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ!!! На автомобилях (капот и боковые двери) иметь символику ДОСААФ и принадлежность к образовательному учреждению.
Участникам Чемпионата иметь единую командную форму.
6. Заявки
Предварительные заявки принимаются до 03 сентября 2012 г. по тел/факс: 8(8722) 64-76-04 , или по e-mail: rosto-rd@mail.ru ; res.dag@dosaaf.ru Оригинал заявки представляется судейской коллегии во время регистрации.
7. Автомобили. Техническая инспекция
Чемпионат проводятся на автомобилях участников (серийные автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113) либо аналогичных марок.
Разрешается поочередное выступление в Чемпионате нескольких участников на одном автомобиле. При этом каждый участник, выступающий на автомобиле командирующей организации, обязан выступать во всех видах программы Чемпионата только на одном заявленном автомобиле.
Разрешается использовать только стандартные шины, рекомендованные заводами-изготовителями для данной модели автомобиля. Применение резины типа «слик» запрещается.
В багажном отделении и салоне автомобиля все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя и т.п.) должны быть удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.
Автомобили должны находиться в исправном техническом состоянии и соответствовать «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Водитель (или механик) обязан предъявить автомобиль на ТИ и выполнять ее требования. ТИ автомобиля может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе Чемпионата.
8. Условия проведения Чемпионата
Участники получают равную для всех возможность официальных тренировок.
Для проведения тренировки по классическому скоростному маневрированию и линейному автослалому выделяется площадка, с расположенной на ней 2-3 фигурами. Фигуры на площадке определяются накануне на собрании представителей команд. Каждый участник должен 1 раз полностью выполнить предложенные упражнения. Спортсмены, не участвующие в официальных тренировках, к Чемпионату не допускаются.
Движение по трассе осуществляется только по команде главного судьи.
Порядок выхода на старт первого заезда определяется жеребьевкой. Участники команды стартуют в очередности, согласно поданной заявке. Участники, выступающие только в личном зачете, стартуют сразу после выступления команд.
Если водитель создает опасную ситуацию для зрителей, судей или других участников, заезд останавливается. Участник по вине, которого остановлен заезд, получает худшее время + 10 секунд. Повторный заезд не проводится.
Во время всех этапов судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций и других переговорных устройств для этой же цели запрещается.
Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а так же при превышении контрольного времени.
Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старт, движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей, а также применение раций, переговорных устройств и т.п.
Пенализация начисляется согласно (Приложению № 5).
Чемпионат включает в себя 3 вида программы:
1-й вид: «Классическое скоростное маневрирование»
Место проведения – г. Махачкала, автодром Махачкалинской ОТШ ДОСААФ России.
Участник должен за один заезд последовательно выполнить маневры на автомобиле в соответствии с Приложением № 3. Победителем является участник, затративший наименьшее время на выполнение маневров с учетом пенализации.
На трассе одновременно может находиться только один автомобиль. Старт с места при работающем двигателе с линии старта длиной 3 м, шириной не менее 15 см.
При старте передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта. После подтверждения водителем своей готовности автомобиль не должен перемещаться вперед (до команды «Старт»). Участник выставляет автомобиль на линию старта только по команде старшего судьи.
Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в зоне фигуры «Стоп-линия».
Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей (смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а так же выглядывать через окно этой двери). Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и в случае преднамеренности, водитель получает пенализацию.
Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения. При практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные на свое место стойки, фишки и т.п. после их смещения) водитель должен сымитировать выполнение упражнения. Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется.
Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится.
В случае назначения перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией, назначенной ему при прохождении трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.
Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы.
Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним нарушением.
Контрольное время – 4 минуты.
2-й вид: «Стрельба из пневматического оружия»
Место проведения – г. Махачкала, автодром Махачкалинской ОТШ ДОСААФ России.
Стрельба производится из однозарядной пневматической винтовки любого производителя. Применение оптического, лазерного прицела запрещено.
При отсутствии оружия и пулек у участников, организаторами предоставляются пневматические винтовки.
Оружие и пульки предварительно раскладываются на стрелковом рубеже. Старт и финиш совмещены.
По команде судьи спортсмен пробегает дистанцию 15 м и производит стрельбу с 10-ти метрового рубежа по 5-ти мишеням. И возвращается на финиш. Диаметр мишени – 50 мм.
Контрольное время – 1 минута. Превышение контрольного времени штрафуется 2 очками за каждую полную секунду. Не поражение мишеней штрафуется 2 очками за каждую не пораженную мишень.
3-й вид: «Линейный автослалом»
Место проведения — г. Махачкала, автодром Махачкалинской ОТШ ДОСААФ России.
Участник должен последовательно на время выполнить маневры на автомобиле в соответствии с Приложением № 4. Победителем является участник (команда), затративший наименьшее время на выполнение маневров с учетом пенализации.
Старт и финиш совмещены. Место старта-финиша – квадрат размером 50х50 см, нанесенный контрастной краской на поверхности площадки.
Трасса линейного автослалома представляет собой прямолинейную «змейку» с переменным шагом. Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 м, а далее расширяется на ту же величину. Стойки для трассы применяются аналогичные используемым в скоростном маневрировании.
Старт одиночный, при работающем двигателе. При этом левое переднее колесо автомобиля должно быть в контакте с квадратом. Спортсмен последовательно проезжает передним ходом все образованные стойками проезды, проезжает мимо последней стойки и продолжает движение задним ходом в обратном направлении, огибая эту стойку с другой стороны.
Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Спортсмен после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих с том, что финиш засчитывается при наличии контакта и фиксации левого переднего колеса автомобиля с квадратом.
В случае назначения перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией, назначенной ему при прохождении трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.
Контрольное время – 3 минуты.
Для прохождения «Линейного автослалома» дается 2 попытки, в зачет идет результат лучший.
9. Протесты и апелляции
Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой ХII Спортивного кодекса РАФ.
Каждый протест должен быть подан руководителю Чемпионата в письменной форме с указанием, какие пункты правил Чемпионата и настоящего Регламента нарушены.
После финиша каждого заезда водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.
Судьи Чемпионата любых рангов на трассе, следящие за прохождением спортсменом дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным спортсменом не принимаются.
Подачи и рассмотрения апелляций регулируется главой ХIII Спортивного кодекса РАФ.
10. Меры безопасности Чемпионата
Меры безопасности применяются для защиты зрителей, участников, обслуживающего персонала во время проведения Чемпионата.
План безопасности, схемы трасс с указанием расположения всех служб, порядка движения за 2 недели до начала Чемпионата утверждаются в установленном порядке и согласовываются с территориальным отделом внутренних дел и доводится до участников Чемпионата перед началом этапов.
Требование к трассам:
— покрытие трассы – грунт;
— размеры площадки – 1000 кв.м.;
— автомобиль скорой медицинской помощи и пожарная машина располагаются на площадке парка;
— судейские посты располагаются на трассах: «Классическое скоростное маневрирование», «Линейный автослалом» в соответствии требованием к проведению автомобильных Чемпионатов РАФ;
— зрители располагаются только в специально отведенном месте и отдалены от трассы ограждениями;
— территория закрытого парка и предстартовой зоны огораживается, проход на нее разрешен только участникам и официальным лицам, непосредственно занятым в проведении Чемпионата;
— связь между всеми службами и судьями осуществляется по рации. Для оповещения зрителей используется громкая связь.
Официальные лица и судьи, принимающие участие в Чемпионате, проходят обязательный инструктаж перед Чемпионатом по мерам безопасности.
Во время проведения Чемпионата допускается нахождение на трассе только одного участника, выполняющего упражнение, судей на старте и фигурах.
За нарушение общественного порядка в местах проживания и проведения культурно-массовых мероприятий, а также неспортивное поведение во время проведения Чемпионата участник или команда решением судейской коллегии могут быть сняты с Чемпионата.
Ответственность за безопасность проведения Чемпионата в соответствии со Спортивным кодексом РАФ, несут организаторы и судейская коллегия.
При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению Чемпионата, оно переносится на дату, определяемую организаторами.
11. Подведение итогов и награждение победителей
Подведение итогов Чемпионата подводится личный зачет для всех категорий раздельно и командный зачет (команда победительница) среди заявленных команд по итогам всех видов.
Подведение итогов Чемпионата, видов программы производится сразу по их окончанию. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на видном месте (стенд-экран Чемпионата).
Время, затраченное на выполнение упражнения, измеряется в секундах и их десятых долях.
Командные результаты определяются по арифметической сумме зачетных очков, набранных членами команды в комплексе автомногоборья.
Места водителей в отдельных видах распределяются по наименьшему количеству зачетных очков и пенализации.
При равенстве личных результатов в автомногоборье предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат в виде «Классическое скоростное маневрирование».
Порядок начисления баллов на этапах и подсчета результатов приведен в (Приложении № 6). Личные результаты водителей по заездам определяются арифметической суммой зачетных очков, начисленных за время, затраченное на прохождение дистанции с учетом пенализации (приложение № 5).
Командные результаты определяются по арифметической сумме очков, набранных членами команды во всех видах программы.
Победителями и призерами Чемпионата становятся:
— в личном зачете — участники во всех категориях, занявшие первые три места в каждом из 3-х видов программы, награждаются дипломами Председателя регионального отделения ДОСААФ России Республики Дагестан;
в командном зачете – команда победительница, занявшая первые три места по итогам всех видов Чемпионата, награждаются кубками, дипломами Председателя комитета по молодежной политике Республики Дагестан.
12. Финансирование
Финансирование Чемпионата осуществляется за счет средств Комитета по молодежной политике Республики Дагестан и регионального отделения ДОСААФ России Республики Дагестан.
Расходы по командированию участников (спортсменов), руководителей делегации, заправка автотранспорта для участия в соревновании несут командирующие организации.
13. Изменение, дополнение, применение и толкование Регламента
Организатор оставляет за собой право вносить в регламент Чемпионата изменения, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, соображениями безопасности или предписаниями властей. Решение, принимаемое при форс-мажорных обстоятельствах или в целях безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно.
Вся полнота ответственности за точное соблюдение положений текста настоящего регламента и всех его приложений и дополнений во время проведения Чемпионата возлагается на главного судью Чемпионата.
Приложение № 1
(Просьба заполнять заявку печатными буквами и без сокращений)
АНКЕТА — ЗАЯВКА
г.Махачкала «___» __________2011 г. |
Категория участника |
Стартовый номер |
Чемпионат Республики Дагестан по автомобильному спорту |
|
|
Фамилия |
Имя |
Отчество |
|
|
|
|
|
Число, месяц, год рождения |
|
||
Спортивное звание, разряд по автомобильному спорту |
|
||
Домашний адрес |
|
||
Место работы, учебы |
|
||
Спортивная организация, в которой состоите на учете |
|
||
Участие в Чемпионате по автомобильному спорту, достигнутые успехи |
|
||
Ваши предложения по организации автомобильных Чемпионатов |
|
||
Автомобиль, на котором Вы участвуете |
Марка, модель |
Цвет |
Гос.номер |
|
|
|
Нижеподписавшийся признает все пункты настоящего Регламента и обязуется строго соблюдать их и отвечает за достоверность сведений, указанных в анкете-заявке.
Подпись участника ______________________________________________
Приложение № 2
(Просьба заполнять заявку печатными буквами и без сокращений)
ЗАЯВКА
на участие в Чемпионате Республики Дагестан по автомобильному спорту среди допризывной молодежи образовательных учреждений
Республики Дагестан
от команды _________________________________________
(автошкола, спортивно-технический клуб)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Категория участника |
Спортивное звание |
Допуск врача |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель команды __________________________________________
Тренер команды __________________________________________
Руководитель учреждения ДОСААФ России __________________________
«___»______ 2011г.
дата мп
Приложение № 3
«Классическое скоростное маневрирование»
Правила выполнения упражнений
Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.
Участнику предлагается выполнить комплекс из 10 упражнений:
1. «Эстафета (круговая)»;
2. «Крест передним ходом»;
3. «Крест задним ходом»;
4. «Стоянка»;
5. «Колея передним ходом»;
6. «Колея задним ходом»;
7. «Бокс задним ходом»;
8. «Змейка передним ходом»;
9. «Змейка задним ходом»;
10. «Габаритный коридор»;
11. «Стоп-линия».
Описание упражнений:
1. Упражнения «Эстафета (круговая)» выполняется передним ходом с объездом эстафетной стойки. При выполнении упражнения участник должен снять кольцо и, выполнив объезд стойки, вновь надеть его на тот же кронштейн при выполнении. При этом, если водитель уронил кольцо при его съеме, или оно в нужный момент отсутствует на кронштейне, водитель при выполнении упражнения имитирует одевание кольца касанием кронштейна рукой. Если же кольцо уронено водителем при попытке его повесить, он без имитации переходит к выполнению других упражнений.
2. После выполнения упражнения 1 участник приступает к выполнению упражнения «Крест передним ходом». При выполнении упражнения участник должен провести автомобиль по кругу по часовой стрелке через пять ворот.
3. При выполнении упражнения «Крест задним ходом» участник должен провести автомобиль задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.
Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот.
Размеры фигуры: Радиус внешнего круга R = 6,31 м. Радиус внутреннего круга (г = 3,20 м).
4. Выполнив упражнение 3 участник продолжает двигаться к фигуре упражнения «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.
Фигура «Стоянка» представляет прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры.
Размеры фигуры: Д = 6,25 м Ш = 1,90 м.
5-6. Выполнив упражнение 4 участник приступает к выполнению упражнений «Колея передним ходом» и «Колея задним ходом». Водитель должен провести автомобиль передним ходом так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их, выехать за фишки базой. Зафиксировав автомобиль, водитель должен проехать фигуру задним ходом. Разрешается проезд фигуры правыми или левыми колесами автомобиля.
Фишки для фигуры «Колея» представляют собой деревянные или пластмассовые бруски шириной не менее 8 см. и длиной 16 см. Торец бруса, направленный в сторону проезда, срезан под углом 30 градусов к вертикали.
При разметке фигуры на площадке краской наносятся пятна, повторяющие очертания основания фишек, но так, чтобы после установки этих фишек краска не была видна (накрашенные участки полностью накрываются фишками). Задевание и смещение фишки выявляется появлением полоски краски из-под нее.
7. Выполнив упражнения 6 участник, двигаясь задним ходом приступает к выполнению упражнения «Бокс задним ходом». Водитель проезжает между фишками фигуры «Бокс» и должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.
Фигура «Бокс» — прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 см. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.
Размеры фигуры: Д = 4,47 м, Ш = 2,01м.
8. Выполнив упражнение 7 участник, двигаясь задним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.
9. В упражнении «Змейка задним ходом» участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайний проезд. При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.
Фигура «Змейка» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда. Расстояние между ограничителями Д = 5,83 м.
10. После выполнения упражнения 8 участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Габаритный коридор», проезжая через фигуру не задев ограничителей.
Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля.
Размеры фигуры: Д = 2,42 м, Ш = 1,81 м.
11. Заключительным упражнением является упражнение «Стоп-линия». Участник должен двигаясь передним ходом безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте со стоп-линией. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достиг стоп-линий и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 1 метре перед стоп-линией параллельно ей наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию финиша, ограничивающую зону остановки, при условии, что участник находится в автомобиле. Участник после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «Стоп-линия» (после остановки автомобиля водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише
Длина стоп-линии 3,0 м, ширина 0,15 м,
«Классическое скоростное маневрирование»
Схема и порядок прохождения трассы
Приложение № 4
«Линейный автослалом»
Схема и порядок прохождения трассы
Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.
Старт и финиш совмещены. Место старта-финиша – квадрат размером 50х50 см, нанесенный контрастной краской на поверхности площадки.
Трасса представляет собой прямолинейную «змейку» с переменным шагом. Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 м, а далее расширяется на ту же величину. Стойки для трассы применяются аналогичные используемым в скоростном маневрировании.
Старт одиночный, при работающем двигателе. При этом левое переднее колесо автомобиля должно быть в контакте с квадратом. Спортсмен последовательно проезжает передним ходом все образованные стойками проезды, проезжает мимо последней стойки и продолжает движение задним ходом в обратном направлении, огибая эту стойку с другой стороны.
Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Спортсмен после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих с том, что финиш засчитывается при наличии контакта и фиксации левого переднего колеса автомобиля с квадратом.
В случае назначения перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией, назначенной ему при прохождении трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.
На трассе допускается любое маневрирование, если это не влечет за собой искажение регламентированной последовательности прохождения фигур трассы.
Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом, упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется.
Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одной ошибкой.
Приложение № 5
Пенализация начисляется:
По 5 очков за:
— фальстарт;
— касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «бокс», «стоянка»;
— касание кронштейна в фигуре «габаритный коридор».
По 10 очков за:
— касание, падение, сдвиг ограничителя в фигуре «змейка», «крест», «колея»;
— касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется;
— пропуск одного проезда в фигурах «змейка», «колея», ворот в фигуре «крест»;
— падение ограничителя в фигуре «габаритный коридор», падение кольца или стойки в фигуре «эстафета».
По 20 очков за:
— неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигурах «бокс», «стоянка»;
— не снято или не надето кольцо в фигуре «эстафета»;
— нет контакта колес со стоп-линией;
— изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;
— проезд по территории фигуры, на которой в данный момент упражнение не должно выполняться;
— незакрытая на 2 щелчка дверь;
— преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.
По 30 очков за:
— возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.
По 100 очков за:
— игнорирование выполнения любой фигуры.
Условия исключения водителей из зачета:
— превышение контрольного времени;
— посторонняя помощь на трассе.
— за создание водителем опасности для окружающих и для него самого, за заправку автомобиля топливом в зоне проведения Чемпионата, использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения, посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старт, движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе.
Заня тое мес то |
Количество стартовавших участников |
|||||||||||||
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
|
1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
93 |
93 |
93 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
91 |
91 |
91 |
3 |
87 |
87 |
87 |
87 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
85 |
85 |
85 |
84 |
84 |
4 |
82 |
82 |
82 |
82 |
81 |
81 |
81 |
81 |
80 |
80 |
80 |
79 |
79 |
78 |
5 |
78 |
78 |
78 |
77 |
77 |
77 |
76 |
76 |
76 |
75 |
75 |
74 |
74 |
73 |
6 |
75 |
74 |
74 |
73 |
73 |
73 |
72 |
72 |
71 |
71 |
70 |
70 |
69 |
69 |
7 |
71 |
71 |
70 |
70 |
69 |
69 |
68 |
68 |
67 |
67 |
66 |
66 |
65 |
64 |
8 |
68 |
67 |
67 |
67 |
66 |
65 |
65 |
64 |
64 |
63 |
63 |
62 |
61 |
60 |
9 |
65 |
64 |
64 |
63 |
63 |
62 |
62 |
61 |
60 |
60 |
59 |
58 |
57 |
57 |
10 |
62 |
61 |
61 |
60 |
60 |
59 |
59 |
58 |
57 |
56 |
56 |
55 |
54 |
53 |
11 |
59 |
59 |
58 |
58 |
57 |
56 |
56 |
55 |
54 |
53 |
53 |
52 |
51 |
50 |
12 |
57 |
56 |
56 |
55 |
54 |
53 |
53 |
52 |
51 |
50 |
50 |
49 |
48 |
47 |
13 |
54 |
54 |
53 |
52 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
48 |
47 |
46 |
45 |
44 |
14 |
52 |
51 |
50 |
50 |
49 |
48 |
47 |
47 |
46 |
45 |
44 |
43 |
42 |
41 |
15 |
50 |
49 |
48 |
47 |
47 |
46 |
45 |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
16 |
47 |
47 |
46 |
45 |
44 |
43 |
42 |
42 |
41 |
40 |
39 |
37 |
36 |
35 |
17 |
45 |
44 |
44 |
43 |
42 |
41 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
32 |
18 |
43 |
42 |
41 |
41 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
32 |
31 |
30 |
19 |
41 |
40 |
39 |
38 |
38 |
37 |
36 |
35 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
27 |
20 |
39 |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
26 |
25 |
21 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
25 |
24 |
22 |
22 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
24 |
23 |
22 |
20 |
23 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
22 |
21 |
19 |
18 |
24 |
31 |
31 |
30 |
29 |
28 |
26 |
25 |
24 |
23 |
21 |
20 |
19 |
17 |
16 |
25 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
24 |
23 |
22 |
21 |
19 |
18 |
17 |
15 |
13 |
26 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
21 |
20 |
19 |
17 |
16 |
14 |
13 |
11 |
27 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
18 |
17 |
15 |
14 |
12 |
11 |
9 |
28 |
25 |
24 |
23 |
21 |
20 |
19 |
18 |
16 |
15 |
14 |
12 |
10 |
9 |
7 |
29 |
23 |
22 |
21 |
20 |
18 |
17 |
16 |
15 |
13 |
12 |
10 |
9 |
7 |
5 |
30 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
15 |
14 |
13 |
11 |
10 |
8 |
7 |
5 |
3 |
31 |
20 |
19 |
18 |
16 |
15 |
14 |
12 |
11 |
10 |
8 |
6 |
5 |
3 |
1 |
32 |
18 |
17 |
16 |
15 |
13 |
12 |
11 |
9 |
8 |
6 |
5 |
3 |
1 |
— |
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!