Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"

региональное отделение
ДОСААФ РОССИИ
республики Дагестан
8 (8722) 64-76-04
Наш адрес: РД. г.Махачкала,
пр.И.Шамиля 5
Состоялась XVI международная конференция «Автошкола-2013»
Основная тема конференции: "Обеспечение надлежащего уровня подготовки водителей транспортных средств. Реализация изменений, внесенных федеральным законодательством».
В обсуждении проблем и задач, обмене опытом в области подготовки водителей автотранспортных средств приняли участие не только представители 68 регионов России, но и коллеги из Германии, Эстонии и Финляндии.
В результате работы конференции было принято
РЕШЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АВТОШКОЛА-2013»
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических задач, поскольку аварийность на автомобильном транспорте причиняет большой материальный и моральный ущерб как обществу и государству в целом, так и отдельным гражданам.
В настоящее время в федеральное законодательство внесены изменения, реализация которых определит в дальнейшем систему подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении: с 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с 5 ноября 2013 года вступит в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
На основании этого в ближайшее время должны быть разработаны и утверждены нормативные правовые акты, включая положение о
лицензировании образовательной деятельности, профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, правила приема экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.
Для разработки единой нормативной правовой базы необходимо объединение усилий государственных органов, научно-профессиональной общественности и широкое общественное обсуждение разрабатываемых проектов.
В связи с вышеизложенным Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.
- В ходе реализации изменений федерального законодательства необходима разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение качества обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении и исключающих допуск к образовательной деятельности недобросовестных организаций, осуществляющих ценовой демпинг в сфере подготовки водителей за счет невыполнения программ обучения.
- Участники Конференции уверены в том, что основополагающим документом для разработки нормативно-программной документации должен стать профессиональный стандарт водителя, определяющий уровень квалификации, необходимой водителю для управления транспортным средством.
- Участники Конференции считают необходимым учесть требования профессионального стандарта водителя при разработке примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, в результате освоения которых обучающийся должен приобрести знания, умения и навыки, соответствующие требованиям стандарта и методики проведения экзаменов на получение права на управление транспортным средством, при проведении которого должно быть проверено соответствие полученных при обучении знаний, умений и навыков требованиям стандарта.
- Конференция просит профильные министерства оказать содействие Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) по подготовке и согласованию проекта профессионального стандарта водителя в порядке общественной инициативы.
- Конференция рекомендует создать координационную рабочую группу из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительный власти, крупнейших общественных организаций по разработке примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. При разработке учесть предложение МААШ по созданию единой примерной модульной программы профессионального обучения водителей транспортных средств, содержащей как инвариантный модуль для всех категорий, так и специальные модули для конкретных категорий и подкатегорий, а также дополнительные модули для переподготовки и повышения квалификации.
- Участники Конференции настаивают на необходимости предусмотреть разработку примерных программ обучения водителей из числа несовершеннолетних лиц для учебных организаций, осуществляющих обучение и воспитание подростков как безопасных участников дорожного движения.
- Участники Конференции считают исключительно важным при разработке нормативно-правовой базы учесть острую необходимость формирования доступной среды для подготовки и приема экзаменов в Госавтоинспекции МВД России для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Участники Конференции заявляют о поддержке принципов социальной ответственности образовательных организаций в сфере подготовки участников дорожного движения и считают, что социальный потенциал организаций на сегодняшний день используется не в полной мере.
- Участники Конференции считают, что для повышения эффективности деятельности образовательных организаций необходимо создание условий для формирования социального партнерства автошкол и государства, в котором государство является гарантом прозрачности правил ведения образовательной деятельности и допуска водителей к участию в дорожном движении.
- Участники Конференции обращают внимание органов законодательной и исполнительной власти на необходимость оказания разносторонней поддержки организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, особенно в вопросе предоставления земельных участков для оборудования площадок для первоначального обучения вождению в соответствии с пунктом 21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
- Конференция обращает внимание разработчиков новой системы приема экзаменов на основные тенденции развития обучения и приема экзаменов у водителей в Европе, которые заключаются в параллельном освоении теории и практического вождения, в результате чего достигается наилучший эффект при сдаче теоретического и практического экзаменов.
- Участники Конференции рекомендуют при формировании правил приема практического экзамена предусмотреть механизмы объективной оценки надлежащего уровня безопасного управления транспортным средством.
- Участники Конференции отмечают необходимость создания в стране системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе, с учетом действующих международных норм и просят рассмотреть возможность разработки порядка и программ повышения квалификации водителей транспортных средств.
- С учетом вступления в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с 5 ноября 2013 года Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Конференция считает необходимым ускорить разработку и принятие ряда нормативных актов, а именно: профессионального стандарта водителя, примерных программ профессионального обучения водителей, правил приема экзаменов на право управления транспортным средством, поскольку их отсутствие приведет к невозможности подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства.
- Конференция поддерживает деятельность Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и предлагает профильным министерствам и ведомствам более широко использовать площадку Всероссийского совета для разработки и обсуждения проектов нормативных правовых актов.
- Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол выйти в порядке общественной инициативы с разработкой отраслевого стандарта «Педагогический работник по реализации Программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий».
- Конференция поручает Федерации объединений автомобильных школ разработать и вынести на общественное обсуждение условия общественной аккредитации Программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, а также процедуры общественной аккредитации образовательных организаций.
- Конференция считает необходимым просить разработчиков программ определить требования к типовой учебной площадке для обучения первоначальным навыкам управления транспортными средствами.
- В целях дальнейшего обеспечения реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами участники Конференции рекомендуют профильным министерствам по согласованию с местными органами власти создавать в регионах экспериментальные площадки для предварительного апробирования зарубежного и отечественного опыта, а также прогрессивных методик и технологий с целью их дальнейшего внедрения в процесс обучения водителей на законодательной основе.
- Участники Конференции обращают внимание будущих разработчиков программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий на необходимость включения в предмет «Основы безопасного управления транспортными средствами» темы «Как избежать наезда на ребенка», касающейся прогноза ситуаций, связанных с появлением детей на дороге.
- Участники Конференции с удовлетворением отмечают, что предложения профессионального сообщества во многом учтены при доработке проекта Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в целом одобряют доработанный вариант проекта, при этом считают необходимым скорректировать Приложение №2 данного проекта.
Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готово в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для скорейшего достижения надлежащего уровня подготовки водителей транспортных средств.
Конференция поручает Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.