6c308996 92db 4332 abca cddfc1e64041

Рассказ — беседа в Кизилюртовской АШ

,

20   августа 2025 года согласно плана на 34 неделю еженедельных военно-патриотических мероприятий в соответствии рекомендации РО ДОСААФ России РД приуроченное к году «Защитника Отечества» с целью; – воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;                                                                                                          — прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей , разрешать возникающие в семью проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Заместитель Начальника по УПЧ  Гасан  Абакаров провел с учащимися автошколы рассказ — беседу на тему- «Семья – основа нравственности, социального благополучия и патриотизма в обществе и государстве».

В начале беседы отметил: —

«С сожалением приходится констатировать, что на крутых поворотах истории изменения, происходящие в социальной, экономической, политической, правовой и иных сферах общества, неизбежно сопровождаются утратой ранее значимых ценностей и смыслов, что  крайне  негативно отражается на состоянии и функционировании всех государственных и социальных институтов, включая, безусловно, семью.

Динамика изменений жизнедеятельности современной российской семьи обусловлена  как глобальными тенденциями института семьи в мире, так и спецификой преобразований, начавшихся в  начале 90-х гг. В семье, как определяющей ячейке общества и государства, отражается «человеческое измерение» процессов и проблем развития России в XXI веке. Несмотря на предпринятые меры государственной поддержки, семья в России как социальный институт по-прежнему остается в эпицентре экономических, социальных, духовных и иных проблем.

Любовь к Родине, патриотизм воспитываются с момента рождения, формируются у подрастающего поколения под влиянием окружающей среды, общества, государства. Решающим фактором становления патриотических чувств  в раннем возрасте является семья, в которой закладываются основы мировоззрения, мироощущения, формируется гражданская ответственность у детей. В последние годы особую тревогу и боль вызывает резкое падение роли семьи в воспитании детей, авторитета родителей, снижение их педагогических функций. Молодежь, в большинстве своем, считает, что «родину придумали сентиментальные люди», что «жить везде хорошо, где хорошо живется».

Уникальность института семьи заключается в его главной функции — зарождении жизни и воспитании растущих детей. Крепкая, дружная, благополучная семья — высшая ценность, важнейшая предпосылка дееспособного общества и залог будущего нации. Семья дает ребенку и взрослому человеку ощущение защищенности, заботы, надежности, порождает и развивает чувства любви, привязанности, ответственности, обеспечивает связь и преемственность поколений. Вбирая исторический опыт предыдущих поколений, семья способствует сохранению и развитию духовных и культурных традиций социума. Такая семья является опорой государства и основой общества.

В заключении беседы подчеркнул: —

«Разработка и создание основ самого механизма, обеспечение условий для решения задач патриотического воспитания учащихся детей и молодежи, улучшения их качественных характеристик, повышения уровня их готовности к реализации социально значимых функций в основных сферах жизни семьи и общества , в интересах их укрепления и развития предполагает сосредоточение огромных усилий на всех уровнях и направлениях этой деятельности. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого молодого человека как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими социальными и государственными институтами, макро- и микро  условиями, факторами, от которых зависит достижение цели». В этих условиях образовательные учреждения остаются основным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию самых различных субъектов воспитания. Институт образования является главным звеном системы патриотического воспитания различных категорий учащихся детей и молодежи и призван в значительной мере  повышать эффективность этой деятельности в процессе взаимодействия с семьей и соответствующими структурами, органами, организациями и объединениями, включая, безусловно, ДОСААФ России.