Putin

 

 

 

Для начинающих водителей придумали новый запрет

МВД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова разработало пакет изменений в ПДД, который ограничивает права начинающих водителей, увеличивает скоростной лимит для мотоциклистов и вводит понятие школьного автобуса. Очередные изменения рассчитаны не только на снижение аварийности, но и на приведение устаревших правил в соответствие нынешними реалиям. Предложения пока носят статус законопроекта и вынесены на общественное обсуждение, однако опрошенные корреспондентом Autonews.ru эксперты разошлись во мнениях относительно разумности нововведений.

Водителям-новичкам со стажем управления до двух лет МВД предлагает запретить ездить быстрее 70 километров в час. Авторы законопроекта опираются на статистику – по данным ГИБДД, неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП, которых можно было бы избежать, будь у них больше опыта. Наталья Акаткина, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба», не уверена, что подобные ограничения будут уместны везде: «Медленный водитель на дорогах с однополосным движением может затормозить весь поток и стать причиной аварийно-опасной ситуации».

Председатель правления Некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что вето на скорость действительно может повлиять на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, но способно привести к росту аварийности у тех, кто прошел этот срок: «Водители, которые два года ездили медленно, окажутся просто не готовы к более высоким скоростям». При этом возможности отработать скоростную езду у новичков не будет даже в автошколе, считает эксперт: «Новые образовательные программы для автошкол из 190 часов включают в себя всего 28 часов обучения практическому вождению, и большую часть этого времени будущий водитель будет отрабатывать маневры на закрытой площадке без пешеходов и других транспортных средств».

В качестве альтернативы Сергей Лобарев предлагает европейский опыт воспитания водителей с выдачей временных удостоверений. «После окончания автошколы и сдачи экзаменов водители-европейцы получают временные права, и только через 2-3 года при отсутствии грубых нарушений меняют их на полноценные права. Либо отправляются на повторное обучение». В российских реалиях, по мнению эксперта, может сработать комбинированный подход: выдача временных удостоверений и ограничение скоростного режима сроком на один год с последующей заменой на полноценные.

Как ГИБДД будет контролировать соблюдение скоростного режима молодыми водителями, пока не ясно. Юрист и обозреватель журнала «За Рулем» Сергей Смирнов пояснил корреспонденту Autonews.ru, что автоматические системы фиксации нарушений не в силах определить, кто именно был за рулем: «При регистрации автомобиля водительское удостоверение предъявлять не требуется, и даже если машиной владеет новичок, управлять ей может кто угодно».

Требование об оснащении автомобиля наклейкой «Начинающий водитель» носит рекомендательный характер, и наказания за ее отсутствие не предусмотрено. Поэтому оштрафовать такого водителя за превышение скорости можно будет только при оформлении протокола инспектором на дороге. «Это только в крупных городах и на больших магистралях стоят автоматические видеокомплексы. В провинции часто используют автономные радары, за которыми следит инспектор в патрульной машине», – напомнил эксперт. Другое дело, что сотрудник ГИБДД такое нарушение может просто не заметить – если автомобиль с новичком за рулем будет двигаться с разрешенной для обычных водителей скоростью, повода останавливать его у инспектора не будет. Если же сотрудник полиции остановит нарушителя, а тот окажется малоопытным, то инспектор будет вправе применить к нему более строгую меру наказания – например, лишить прав при превышении на 41 километр в час.

Помимо ограничения максимальной скорости, МВД ранее предлагало ввести запрет для неопытных водителей на буксировку автомобилей, управление транспортными средствами с крупногабаритными и опасными грузами, а также перевозку пассажиров на мотоциклах. Три года назад замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов предлагал запретить новичкам ездить ночью и перевозить больше одного пассажира. В «Гильдии автошкол» отметили, что в программе подготовки водителей обучение буксировке и перевозке габаритных грузов также отсутствует.

Иван Ананьев

 http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1800155/

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 680 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий